Рената Литвинова

22:43 

Рената Литвинова: "Надеюсь, что обо мне ходит много слухов"

"Роскинопрокат" представил пакет фильмов 2004 года, среди которых значатся картины Валерия Тодоровского "Мой сводный брат Франкенштейн", Дмитрия Месхиева "Свои", Рано Кубаевой "Чудная долина". Однако наибольший интерес вызывает проект актрисы и сценариста Ренаты Литвиновой. О фильме "Богиня" и своем отношении к жизни Рената Литвинова рассказала обозревателю Страны.Ru Марии Свешниковой.

- Рената, расскажите пожалуйста, о чем фильм "Богиня", и каково ваше участие в нем?

- Я там и сценарист, и режиссер, и играю роль и даже частично продюсирую. Я ее придумала "от и до", она возникла как продолжение меня самой. А о чем фильм? Фильм о любви. Он начинается очень жанровой, детективной историей, а потом превращается в почти мистическую, я бы даже сказала, сказочно-мистическую историю. Фильм о любви, во всяком случае, о поисках ее и о том, что смысл жизни - испытать любовь. Даже не быть любимым кем-то, а именно самому полюбить.

- На сегодняшний день состояние любви для вас постоянное?

- Да, мне кажется, я все время в этом состоянии пребываю. Это такое счастье испытывать любовь! А когда ее нет, жизнь меркнет, теряет смысл, тебя нет вне этого состояния. Я бы сказала, что состояние влюбленности и любви сильнее любого наркотика. В принципе ты стабильно любишь каких-то совсем близких людей и все время испытываешь счастье влюбленности в того или иного персонажа, того или иного человека. Я эту способность влюбляться в себе очень люблю.

- Вы вообще влюбчивая?

- Мне нравится восхищаться людьми, не обязательно должно что-то такое происходить. Мое состояние влюбленности не чувственного, а возвышающего, возвышенного характера.

- Но потом наступает разочарование?

- Нет. Разочарование ты испытываешь только когда ты чего-то ждешь в ответ. А если ты влюбляешься бескорыстно, что может быть разочаровывающего? Потом все время влюбляешься в творческих людей - из тех, с кем работаешь. И они тебя защищают своим талантом, своей добротой.

- "Богиня" - это вы?

- Нет, я так называю свой фильм. У каждого человека есть имя, и я подумала, почему у фильмов не может быть имен? И дала ему такое имя. Вообще у него название "Как я полюбила", но почему бы фильмы не называть какими-то стильными именами, которые бы их вели куда-то по жизни, защищали его от чего-то плохого. На самом деле ты воспринимаешь все, исходя из того, как называется тело фильма. И тело моего фильма называется Богиня, я такое имя придумала.

- В одно время с вами закончили институты и театральные училища еще много никому сейчас не известных людей. Как вам кажется, в чем секрет вашего успеха?

- Мне кажется, это судьба, и поэтому я еще больше верю в существование твоих ангелов, высших сил, Бога. Все предрешено сверху. Когда я делала "Нет смерти для меня", я сама задавалась вопросом, почему кого-то сохранила судьба до преклонных лет, сделала звездами, а кого-то судьба убрала достаточно рано. И я не понимаю, где это распределение - по справедливости, по несправедливости? Где какие-то законы или закономерности. Это великая тайна, и ничего не понятно.

А в чем мой успех? Не знаю. У меня все время спрашивают, как добиться успеха, а я думаю, что если ты себя не продаешь, а как-то живешь в своем стакане, то все получается. И плюс здоровье, работоспособность. Я люблю работать, мне не нравится останавливаться.

- "Богиня" - ваш любимый фильм и роль или есть другие?

- Здесь не моя роль, здесь мне фильм нравится. Мне нравится моя роль в "Небе. Самолете.", но там я могу иметь претензии к фильму. И я их имею. А тут мне нравится мой фильм, а роль - она для меня не главное. Это была целая тема фильма, она состояла из многих, из многих ролей - из мужских, из женских. Там любой взгляд любого человека для меня имеет значение, каждый вздох, музыка.

- Вы говорите о музыке Земфиры?

- Я ее так люблю! Она мне на самом деле близка. Я ей так благодарна за некоторые возвышающие и вдохновляющие меня песни. Она тот самый вдохновитель, который мне нужен. Это и называется божественностью таланта. Земфира мне чрезвычайно нравится. И я очень благодарна, что она мне порекомендовала композитора Игоря Вдовина, который работал со мной на картине - дико талантливого. Земфира - очень благородная.

- Вы вероятно знаете, что о ней говорят разное?

- Я то же самое слышала о Мордюковой. Чем круче человек, тем больше о нем слышишь негатива. Совершенная неправда! И я сто раз в этом убеждалась. Это уже превращается в закономерность. Чем более выдающийся человек, тем больше ты о нем услышишь негатива. И негатив-то исходит от людей каких-то таких посредственных, потому что по-настоящему большие люди они не будут злословить. Слухи темные, как вода.

- А о вас тоже много ходит слухов?

- Я надеюсь.

@темы: интервью

   

главная