"Мне всегда было интересно наблюдать за человеком, за тем, что им движет. Мне интересен такой отрезок жизни человека, когда он или умирает, или делает какие-то ужасные поступки. Меня интересует темная сторона человека, то, что у вас внутри, то, о чем вы боитесь сказать, не хотите, чтобы про вас знали, - это зажигает мое воображение. Мне кажется, для драматурга это поле, я вижу там большие драматургические возможности. Черное, патологическое - то, что меня волнует. Может быть, я такая сама по себе, стою на грани патологии, может быть, я патологична - меня это не страшит".

Жанр ее картин почти невозможно определить. Все искажено до неузнаваемости - и время и пространство. Здесь царит абсурд, иррациональность, полностью вытесняя бытовое восприятие действительности. Ее фильмы, исключения из общих правил, глубоко индивидуальны, у нее не может быть ни последователей, ни подражателей, ее стилистику невозможно повторить. "У меня нет никаких приборов, только я сама, моя душа, то, как я чувствую. Знаете, в школе разрезают несчастную лягушку, что-то там на нее капают, и у нее мышцы дергаются - вот, мне кажется, я что-то такое на себя капаю".

Особенность ее неординарного взгляда на мир, сила таланта позволили Литвиновой выйти на новый уровень самореализации. Она стала актрисой, не прилагая никаких усилий, ценя при этом жизненный и профессиональный опыт сотрудничества с самыми яркими режиссерами своего времени. "Для меня важно не просто появление на экране, а то, что в результате этого я смогу приобрести". (с) Рената Литвинова

@темы: (с)